Главная » 2011 » Август » 24 » Немного об использовании горелки Kovea Booster+1
15:21
Немного об использовании горелки Kovea Booster+1
Недавно прилетел с пика Ленина. Частично готовили там на бензине - это было вызвано как раздолбайством - не успели вовремя заказать у фирмы газ к началу маршрута, так и желанием сэкономить вес и деньги на газовых баллонах. Использовали горелку Kovea Booster+1, (Это газо- бенззиновая горелка, топливом могут служить либо спец. газовые картриджи, либо "уайт газ" - типа хоз. бензина "Галоша",описание) а появилась она у меня так: В июне - июле с.г. сходил горную единичку под руководством Андрея Ж., готовили на бензине "Галоша" на вышеуказанных горелках. Еще Андрей рассказал, что прошлым летом они использовали эти горелки на газу в горной двойке по Ц. Кавказу, и еще ими пользовалась группа А. Лебедева в Каракоруме и Турции, готовили на автобензине. При заправке "Галошей" с горелками действительно не было никаких проблем: с ними легко управлялись дети, одну из горелок почистили один раз после 8 дней походного пользования. Кроме того, по наводке Андрея, у нас в 4sport я купил горелку с насосом за 3290 руб, а затем на Экстриме флягу за 440 руб. - итого 3730 руб. за мультитопливную горелку - неплохо, в других местах цена 4500 - 5500 руб. Однако, при использовании автобензина проявились некоторые особенности, о которых хочу рассказать, может, будет кому полезно.
Начитавшись форумов, еще дома удалил у одной из форсунок шариковый фильтр (спаянные в цилиндр шарики перед отверстием форсунки). Форсунка зажимается в инструмент, шарики выковыриваются ножом. Внизу на картинке две форсунки - с фильтром и без. Использовали форсунку без фильтра.
В Киргизии был куплен 93-й бензин. Водитель из Памир Экспедишен, сказал, что это аналог 80-го, в лагере им заправляют бензогенераторы. Действительно, нашим бензином из заброски заправили генератор. Горелка на нем прогревается дольше, чем на калоше. При розжиге и гашении сильно коптит. Однако, сильного забивания коксом прогревочной трубки не замечено, хотя чистили раз в пару дней. На картинке горелка в рвзборе для чистки. Рядом с рабочей форсункой лежит новая, еще с фильтром. Фильтр на насосе заметно потемнел.
Не стоит сильно накачивать топливную емкость. Качать надо раз 20-25. Создается впечатление, что автобензин не всегда успевает прогреваться, "заливает" горелку. Открывать вентиль "на полную" надо постепенно, не сразу после запуска, давать горелке поработать "на среднем огне".
У моего экземпляра проявилась особенность, что штырек на шланге немного не достает до клапана на насосе, топливо не поступает. Приходилось прикручивать шланг весьма плотно.
После нескольких разогревов-остываний рассекатель пламени (круглая железка с тремя ножками и надписью "kovea") начинает болтаться и может потеряться. Необходимо слегка подогнуть ножки. Не потеряйте рассекатель!
Отсканировал и добавил инструкцию (на сервере Яндекс Народ 7 мб .PDF рус + работа на бензине (en) + работа на газу (en)). Сканы английских инструкций чуть обрезаны по краям (в сканер А3 немного не влазит), но картинки видны нормально.